Собрание председателей воронежских кооперативов и союзов, стоя на точке зрения
законности и порядка, протестует против захвата большевиками вооруженной силой народной власти Российской республики в лице Временного правительства.
Преступное восстание за
3 недели до объявленного Временным правительством созыва Учредительного
собрания, этого единственного вершителя судьбы России, повлекшее за собой
гражданскую войну по всей стране, массовые погромы и грабежи, окончательно
приостановило с таким трудом налаженное дело продовольствия и ведет к
полнейшей разрухе и гибели нашу родину.
Большевики, обманув рабочих и солдат обещанием немедленного мира, хлеба, воли
и земли, дали народу: вместо мира -потоки братской крови и новое наступление
немцев и новые ужасы войны.
Вместо хлеба — голод. Вместо воли — бесправие.
Вместо земли— братоубийственную рознь среди крестьян. Натравив одну
часть населения на другую, большевики, вызывая гражданскую войну, голод и
разруху, подают этим свою руку, обрызганную кровью убитых ими русских граждан,
врагам трудового народа. Не может быть им места, изменникам родины и
революции, у власти народной, ни в общественных учреждениях, ведающих
хозяйством страны. Довольно толкать родину к пропасти. Не смеют находящиеся в
меньшинстве большевики навязывать всем свою преступную волю вооруженной
расправой с русскими граждаЃй что, только историки, писатели, музейные
работники, служители церкви и верующие, а С. Разина знают все — и стар, и
млад, о нем в разные времена сложено множество песен, стихов, легенд.
Получается, чтобы на века остаться в памяти народной,
«лучше быть» Степаном Разиным, чем Сергием Радонежским?
29. Историк С. В. Бушуев отмечает, что любовь народа к Степану Разину проявлялась
через умение атамана сыграть на его настроениях, необыкновенная удачливость в
начале своего дела, сила, удаль, широта... Было и стремление утвердить
народно-утопические идеалы воли и всеобщего равенства. Был праведный гнев против
бояр-изменщиков и лиходеев-приказчиков. Все это вместе и породило легенды о
Стеньке, песни разинского цикла.
То же, чем жил Сергий Радонежский — вера в Бога, страдание, смирение — всегда
или чаще всего давались людям непросто, формирование этих черт происходило с
большим трудом: верующий в определенных условиях быстро становился безбожником;
разрушить, разделить чужое проще, чем создать и уберечь; смирение — это если до
поры до времени и т. п.
С учетом этих и других черт даже святые из числа монахов редко становились
идеалом для народа. Да и жить в соответствии с монашескими идеалами русскому
человеку всегда представлялось исключительно сложно.
Даты: 17
в. Источник: . Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней : Дилактические материалы. М., 2001 Опубликовано в INTERNET: 2002, октябрь